08 апреля 2025 г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КНИГ
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ КНИГ
Актуальность формирования читательской грамотности у дошкольников обусловлена недостаточной востребованностью книг, как основного источника знаний. Формирование читательской грамотности у дошкольников требует особого внимания и становится одной из главных задач в педагогической деятельности.
Данной теме был посвящён семинар – практикум в ГКДОУ № 4 «РОДНИЧОК» Г.О.ЕНАКИЕВО» ДНР для воспитателей городского округа Енакиево. Педагогам представлена информация из опыта работы учреждения о значении художественной литературы в формировании личности ребёнка, о создание условий в ДОУ для формирования читательской грамотности у дошкольников. Воспитатель Артеменко Е.А. в ходе интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну книг» использовала разнообразные интерактивные методы и приёмы в формирование читательской грамотности детей старшего дошкольного возраста. Ребята с большим интересом путешествовали в стране книг. Познакомились с историей возникновения книги, рассказали с помощью метода микрофона о своих любимых рассказах, их авторах, показали свои знания о жанрах художественной литературы, с помощью рисунка и магнитных картинок изобразили сюжет рассказа Е. Чарушина «Бабочка» (технология «Скрайбинг»), складывали из пазлов иллюстрации к сказкам, с помощью приёма верные и неверные суждения технологии критического мышления совершенствовали умения отвечать на вопросы как относиться к книге с помощью сигнальных карточек.
Много нового педагоги узнали об инновационных технологиях в формировании читательской грамотности у дошкольников. Презентация прошла в форме активного диалога между слушателями семинара.
Принимая во внимание скорость развития современных технологий, нужно всё-таки попробовать сделать чтение своего рода таинством, вызывающим интерес и потребность и, в то же время, средством познания. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. И если, приходя вечером домой, ваш воспитанник заберёт у мамы или папы мобильный телефон или планшет не для того, чтобы самому пуститься в мир сенсорных технологий, а для того чтобы положить его на полку и взять с этой полки любимую книгу и сказать «Давай, почитаем...». Тогда вы можете считать, что добились успеха и стоите на верном пути формирования у ваших воспитанников предпосылок читательской грамотности.